Страница обновлена 28.12.2022

муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 62"

Страница обновлена 28.12.2022
муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 62"

                                Международный исследовательский проект

«Развитие современных механизмов и технологий общего образования на основе деятельностного метода Л.Г. Петерсон (инновационная методическая сеть
«Учусь учиться») 

Научный руководитель – Петерсон Людмила Георгиевна, д. п. н., профессор академии МАНПО, научный руководитель НОУ ДПО "Институт системно – деятельностной педагогики", лауреат премии Президента РФ в области образования, автор дидактической системы деятельностного метода, действующих учебников и учебных пособий непрерывного курса математики "Учу учиться" для дошкольников, начальной и основной школы.

Цель проекта - апробация механизмов и технологий формирования межпредметных и личностных результатов образования на основе деятельностного метода Л. Г. Петерсон, разработка и апробация соответствующего методического обеспечения нового поколения и моделей системного внедрения деятельностного метода в общеобразовательную практику с позиций приемственности на уровнях ДОО – НОО – ООО

Сроки реализации проекта: сентябрь 2017 – декабрь  2027г.

Проект реализуется по решению научно - методического совета Федеральной инновационной площадки - НОУ ДПО "Институт системно - деятельностной педагогики" , работающей по приказу Министерства образования и науки № 1600 от 19 декабря 2014г.

Сайт проекта 

Координаторы проекта:

И. В. Шалыгина , кандидат педагогических наук, доцент, руководитель отдела по экспериментальной и инновационной деятельности НОУ ДПО "Институт системно - деятельностной педагогики"

И. И. Миронович, заместитель руководителя отдела по экспериментальной и инновационной деятельности НОУ ДПО "Институт системно - деятельностной педагогики"

Документы:

Выписка из приказа от 30.04.2020г. № 32/20 об организации НОУ ДПО ИСДП работ по исполнению Международного исследовательского проекта "Развитие современных механизмов и технологий общего образования на основе деятельностного метода Л. Г. Петерсон (инновационная методическая сеть "Учу учиться")

Договор о сотрудничестве № 315-МИП от 30.04.2020г.

Дополнительное соглашение к Договору о сотрудничестве №315 - МИП

                                                                 Образовательные события проекта

19 сентября 2022г.  -  "День ученика"

Наш детский сад присоединяется к празднику "День ученика", организованному Институтом системно - деятельностной педагогики под научным руководством доктора педагогических наук, професора Л. Г. Петерсон. Мы уверены, что Ученик - это главная профессия человека, у которой есть свои законы и правила, свои секреты. На нашей странице в ВК можно посмотреть видеоролик о том, что думают о школе наши воспитанники.

15 декабря 2021 г. стартовал международный флешмоб "Задача дня" Организатор – институт системно – деятельностной педагогики под руководством Л. Г. Петерсон.

Это интеллектуальный праздник для тех, кто влюблен в математику. Все возрастные группы нашего детского сада приняли участие в данном мероприятии. Вместе с педагогами наши малыши решали интересные задачи, выдвигали идеи, рассуждали и делали выводы.

17 ноября 2021г. в инновационной методической сети "Учу учиться" стартовал традиционный  флешмоб "Один день из жизни образовательной организации в технологии деятельностного метода обучения" Наше дошкольное учреждение приняло участие в данном мероприятии. Воспитатели Данилова О. А., Павлова Н. В. провели занятия по ФЭМП в технологии деятельностного метода.  

Июнь 2021 - педагоги ДОУ (Орехова Л. В., Данилова О. А.) приняли участие в VII Международном педагогическом конкурсе "Учу учиться" на лучшую разработку на основе технологии деятельностного метода обучения Л. Г. Петерсон, направленной на воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного образования и Федерального государственного образовательного стандарта.

31.03.2021  в детском саду состоялся педагогический совет на тему: "Технология "Ситуация" как инструмент организации образовательного процесса"

Цель мероприятия- формирование и развитие положительной мотивации у педагогов ДОУ для освоения и реализации дидактической системы деятельностного метода Л. Г. Петерсон на примере курса математического развития "Игралочка" Наши педагоги побывали в роли воспитанников детского сада, отрабатывая механизмы данной технологии. Они решали интересные задачи, фиксировали возникающие затруднения, выдвигали идеи и пути решения, рассуждали и делали выводы.

18.12.2020 - стартовал международный флешмоб "Задача дня". Организатор - институт системно - деятельностной педагогики под руководством Л. Г. Петерсон. Это интеллектуальный праздник для всех кто влюблен в математику.

Все возрастные группы нашего дошкольного учреждения (с 3 до 7 лет) приняли участие в данном мероприятии. Вместе с педагогами наши воспитанники решали интересные задачи, выдвигали идеи, рассуждали и делали выводы.

Мы вместе, а значит все получится!   

28.09.2020 – Онлайн – семинар по теме "Реализация образовательной системы "Учу учиться" Л. Г. Петерсон на дошкольном уровне образования (на примере программ "Мир открытий", "Игралочка") 

Видеозапись семинара можно посмотреть по ссылке https://youtu.be/rrXJSatCwZs

12.11.2020 - в инновационной методической сети "Учу учиться" стартовал всероссийский флешмоб поддержки "Один день из жизни образовательной организации в технологии деятельностного метода обучения"

Цель флешмоба:

1. Поддержать и поблагодарить воспитателей и учителей, которые транслируют ценности гуманизма, саморазвития и творчества.

2.Показать как в новых условиях работает технология деятельностного метода обучения (ТДМ)

Наше дошкольное учреждение приняло участие в мероприятии.

Воспитатель Горюшина Н. Н. показала открытое занятие

в подготовительной группе в технологии "Ситуация"

Тема образовательной ситуации"Число 7. Цифра 7" 

Цель:

1. Закрепить представления о составе числа 7, взаимосвязи целого и частей, умение изображать эти взаимосвязи с помощью отрезка.

2. Закрепить пространственные отношения, умение измерять длину отрезков с помощью линейки, приемы присчитывания и отсчитывания единиц на числовом отрезке.