Страница обновлена 23.07.2024

муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 62"

Страница обновлена 23.07.2024
муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 62"

С 01.01.2014г. вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".

ФГОС дошкольного образования действующий с 1 января 2014г. включает в себя требования к:

- структуре Программы и ее объему;

- условиям реализации Программы;

- результатам освоения Программы.                                                                                                       

Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации.       

Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования:

  • ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
  • ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
  • ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
  • ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
  • у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
  • ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
  • ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

При реализации Программы в соответствии с требованиями ФГОС ДО может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). При необходимости может использоваться психологическая диагностика развития детей, которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи). Участие ребенка в психологческой диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей). Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО)

Приказ Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.10.2013г. "Об утверждении ФГОС ДО"

Ссылки на ФГОС начального, основного и среднего общего образования https://docs.edu.gov.ru/#activity=26

План  - график основных мероприятий по внедрению ФГОС ДО в работу МДОУ детский сад №62 на 2015 – 2016 годы

Отчет о реализации плана – графика мероприятий по введению в действие ФГОС ДО МДОУ детский сад №62

План рабочей группы по внедрению ФГОС ДО на 2014 – 2015гг.

Родителям о ФГОС ДО

Обновление нормативной базы  дошкольного образования

ФЗ  №371-ФЗ от 24 сентября 2022 г.
«О внесении изменений в Федеральный закон «Об
 образовании в Российской  Федерации»

П. 6 статьи 12:

  • Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются  организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и  соответствующей федеральной образовательной программой дошкольного образования
  • Содержание и планируемые результаты разработанных образовательными организациями  образовательных программ должны быть не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов федеральной программы дошкольного образования

Обновленный ФГОС дошкольного образования
в редакции приказа Минпросвещения России от  8 ноября 2022 г. № 955 (зарегистрирован в Минюсте России 6 февраля 2023 г., рег. № 72264)

Основные изменения во ФГОС ДО:

  • ФГОС ДО является основой для разработки  федеральной образовательной программы  дошкольного образования
  • Программа разрабатывается и утверждается  Организацией самостоятельно в  соответствии с настоящим Стандартом и  ФОП ДО
  • Содержание ООП ДО должно обеспечивать  физическое и психическое развитие ребенка  в различных видах деятельности и  охватывать следующие структурные  единицы, представляющие определенные  направления обучения и воспитания (далее - образовательные области)
  • Расширено и конкретизировано содержание образовательных областей частично изменен перечень детских видов деятельности на этапах  младенчества, раннего и дошкольного детства
  • Содержательный раздел Программы должен включать  описание образовательной деятельности в соответствии Федеральной образовательной программой и с учетом используемых  методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания
  • Обязательная часть программы должна соответствовать ФОП ДО, и может оформляться в виде ссылки на ФОП 
  • в краткой презентации ООП ДО, помимо прочего (см. ФГОС  ДО), должна быть представлена ссылка на ФОП ДО
  • Максимально допустимый объем образовательной нагрузки приведен в  соответствие с действующими СанПиН
  •  Включены целевые ориентиры образования в младенческом возрасте, а  также расширены целевые ориентиры в раннем возрасте и на этапе завершения  дошкольного образования

Внесены изменения в ФГОС дошкольного образования

           С 17 февраля 2023 года вступает в силу Приказ Министерства просвещения Российской Федерации "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)". Приказ подписан 08.11.2022. Зарегистрирован 06.02.2023 №72264. Почему изменили Стандарт? Потому что вышли новые нормативные документы, которые противоречили ему: СанПиНы (до сего момента во ФГОС ДО был прописан СанПиН от 2013 года); Программа воспитания (в законе "Об образовании в РФ" внесены изменения, а в Стандарте не было); ФЕДЕРАЛЬНАЯ образовательная программа (Стандарт же обозначал примерную). Изменения коснулись всех разделов Стандарта. Ведомство соотнесло основные положения, по которым ФГОС и ФОП ДО расходились, и скорректировало пункты о вариативных примерных основных образовательных программах дошкольного образования. Теперь ФГОС ДО – основа для разработки федеральной образовательной программы дошкольного образования и образовательной программы ДОО. Содержание программы ДОО должно обеспечивать физическое и психическое развитие детей в различных видах деятельности, а не как раньше «развитие личности, мотивации и способностей детей». Образовательные области следует рассматривать как направления обучения и воспитания детей, а не развития и образования. Обязательной частью образовательной программы согласно ФГОС ДО является федеральная программа. Названия и количество образовательных областей не изменились, а содержание каждой из них в Стандарте теперь соответствует ФОП ДО. Также авторы изменений дополнили виды детской деятельности, в которых педагоги могут реализовывать содержание образовательных областей в зависимости от возраста детей. Обновили ссылки на актуальные СанПиН 1.2.3685-21 и СП 2.4.3648-20, которым должен соответствовать максимально допустимый объем образовательной нагрузки. Вместо двух блоков целевых ориентиров для младенческого и раннего возраста и на этапе завершения дошкольного образования теперь Стандарт предусматривает три блока – целевые ориентиры для младенческого и раннего возраста обособили.